Баннеры

Краеведение

К содержанию

#Историяодногоэкспоната - светофор

 Международный день светофора отмечают во всем мире 5 августа. Он был установлен в честь события, которое произошло в 1914 году.
 свет 1 
Уже в прошлые столетия для того, чтобы для всех был доступен язык улиц, разрабатывались специальные правила, а для безопасного движения — механические приборы, управляемые специально приставленными людьми. Изобретателем первого установленного в Лондоне в 1868 году, светофора был британский изобретатель Джей Найт. Конструкция висела у здания парламента 3 года, но по причине технической неисправности она взорвалась. Осколками был ранен полицейский.
 
Вследствие этого от такой идеи отказались на долгие годы. Считается, что первое устройство для регулирования дорожного движения создал Эрнст Сирин в 1910 году. Оно использовало систему табличек с надписями «Stоp» и «Prоceed», которые, соответственно, запрещали и разрешали движение. Эта система не использовала подсветки, что затрудняло её использование в тёмное время суток.
 
Американский инженер в 1912 году разработал аппаратуру, которая работала от электричества и имела 2 предупредительных переключающихся сигнала разных цветов (красный и зеленый). Но запатентовать свое изобретение Лестеру Вайру не удалось. Его фонари не были установлены.
 
Воплотить в жизнь свой проект удалось другому изобретателю Америки. Это был светофор, аналогичный предыдущему прибору, с одним отличием — звуковым сигналом, который слышали все при переключении света. Детище Джеймса Хога, на которое он официально оформил патент, было установлено на улицах Кливдена в 1914 году в нескольких экземплярах.
 
В 1920 году на смену электрическому постовому с двумя глазами пришел его трехглазый соратник. Такое устройство снова изобрели ученые США. Уильяму Потте и Джону Ф.Харрису удалось удивить пешеходов и водителей Детройта и Нью-Йорка.
 
На французские улицы перекочевали такие устройства в 1922 году. А затем они постепенно стали популярными и в других городах Европы и американского континента. Границы СССР аппарат перешагнул в 1930 году. Январскими днями автоматический постовой появился на углу Невского и Литейного проспектов в Ленинграде, а в декабре светофор установили на углу Петровки и Кузнецкого моста в Москве. Управлялся этот светофор вручную.
 
Светофор автоматический подвесного типа на улице Кузнецкий Мост. 1931-1933 гг. Лишь в 1933 светофоры начали появляться повсеместно. Примечательно, что цветовая схема была наоборот: сверху - зеленый, снизу - красный. В наше время порядок цветов строго регламентирован. Современные автоматические регулировщики делятся на несколько типов по предназначению и отличаются от своих прародителей своим внутренним устройством. Пенза стала одним из городов страны, где установлен памятник светофору наряду со столицей, Новосибирском, Самарой и Пермью. Впервые огни на нем зажглись на старый новый год в 2011-м. На пензенском дереве поместились 36 мигающих конструкций. И сегодня оно входит в различные интернет-топы самых необычных достопримечательностей.
 
Этот праздник — еще один повод напомнить всем участникам дорожного движения и, в первую очередь, детям о необходимости строго соблюдать правила поведения на проезжей части.