Баннеры

О библиотеке

К содержанию

Положение о конфликте интересов работников

Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Шемышейская районная центральная библиотека»

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор муниципального бюджетного учреждения культуры

«Шемышейская районная  центральная библиотека»

________________ Салкина В.М.

«___» ______________20_____г.

 

Положение о конфликте интересов работников

муниципального бюджетного учреждения культуры

«Шемышейская районная центральная библиотека»

Шемышейского района Пензенской области

 

1. Настоящее положение исходит из того, что своевременное выявление конфликта интересов в деятельности работников муниципального бюджетного учреждения культуры «Шемышейская районная центральная библиотека» является одним из ключевых элементов предотвращения коррупционных правонарушений.

2. Положение является локальным нормативно-правовым актом, принятым с целью установления порядка выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у работников муниципального бюджетного учреждения культуры «Шемышейская районная центральная библиотека» в ходе выполнения ими трудовых обязанностей.

3. Действие Положения распространяется на всех работников муниципального бюджетного учреждения культуры «Шемышейская районная центральная библиотека» вне зависимости от уровня занимаемой должности, оклада, стажа и других обстоятельств.

4. Используемые в Положении понятия и определения раскрываются в Антикоррупционной политике муниципального бюджетного учреждения культуры «Шемышейская районная центральная библиотека».

5. Управление конфликтом интересов муниципального бюджетного учреждения культуры «Шемышейская районная центральная библиотека»  строится на следующих принципах:

– обязательность раскрытия сведений о реальном и потенциальном конфликте интересов;

– индивидуальное рассмотрение, урегулирование и оценка репутационных и иных рисков по каждому конфликту интересов;

– строгая конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и его урегулирования;

– соблюдение баланса интересов работника при урегулировании конфликта интересов;

– защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов.

6. Обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов:

– при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами – без учёта своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;

– избегать по возможности ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;

– раскрывать потенциальный и возникший конфликт интересов;

– содействовать урегулированию конфликта интересов и выполнять установленные в этих целях.

7. Раскрытие сведений о конфликте интересов работника и возможных конфликтах интересов других работников производится в порядке, установленном Положением о порядке уведомления о коррупционных нарушениях, личной заинтересованности и конфликте интересов.

8. Должностным лицом, ответственным за рассмотрение и урегулирование конфликта интересов, является работник муниципального бюджетного учреждения культуры «Шемышейская районная центральная библиотека», ответственный за реализацию антикоррупционной политики, а в его отсутствие – непосредственный руководитель сотрудника, сообщившего о конфликте интересов.

При необходимости о конфликте интересов ответственные лица сообщают руководителю муниципального бюджетного учреждения культуры «Шемышейская районная центральная библиотека», который вправе давать обязательные для исполнения указания по урегулированию сложившейся ситуации.

9. Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Шемышейская районная центральная библиотека» гарантирует и обеспечивает полную конфиденциальность раскрытия работником сведений о конфликте интересов. Лица, ответственные за получение и рассмотрение сообщений о конфликте интересов, обязаны принять исчерпывающие меры по недопущению получения данной информации неуполномоченными работниками муниципального бюджетного учреждения культуры «Шемышейская районная центральная библиотека» и третьими лицами.

Непринятие этих мер либо факт несанкционированного доступа к полученным сведениям может стать основанием для применения мер дисциплинарного взыскания вплоть до увольнения виновного сотрудника и взыскания причинённого работнику материального и морального ущерба в порядке, установленном законодательством.

10. Поступающая информация должна быть тщательно изучена и проверена должностными лицами, ответственными за её рассмотрение, с целью оценки серьёзности возникающих рисков и выбора подходящей формы урегулирования конфликта интересов.

11. Возможные способы урегулирования конфликта интересов:

– ограничение доступа работника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника;

– добровольный отказ сотрудника или его отстранение (полное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;

– пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника;

– временное отстранение сотрудника от должности, если его личные интересы входят в противоречие с трудовыми обязанностями;

– перевод работника на должность, предусматривающую выполнение должностных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;

– передача работником принадлежащего ему имущества, являющегося причиной возникновения конфликта интересов, в доверительное управление;

– отказ работника от личного интереса, порождающего конфликт с интересами;

– увольнение сотрудника по собственному желанию;

– при наличии оснований – увольнение работника по инициативе.

Ответственными лицами могут применяться иные меры и способы урегулирования конфликта в зависимости от конкретной ситуации и обстоятельств. Принимаемые меры должны быть выбраны и назначены с учётом мнения и предложений самого сотрудника, вовлечённого в конфликт.

Выбор мер производится с учётом принципа соразмерности их потенциальным рискам для муниципального бюджетного учреждения культуры «Шемышейская районная центральная библиотека».

12. Неисполнение возложенных на сотрудников обязанностей, установленных настоящим Положением, может послужить основанием для привлечения к дисциплинарной, административной, уголовной и гражданско-правовой ответственности при наличии оснований, предусмотренных действующим законодательством.