Баннеры

Краеведение

К содержанию

#Литературнаястраничка - Тямова Лидия Николаевна

тямова

Знакомьтесь: Лидия Николаевна Тямова. Думаю, что большинство читателей ее возраста - знают эту прекрасную женщину.Лидия Николаевна - одна из самых инициативных и постоянных участниц народного хора ветеранов войны и труда Шемышейского района. Ее голос такой же звонкий и чистый, как в молодости. В ее исполнении звучат популярные песни военных лет.Кроме участия в хоре ветеранов, Лидия Николаевна также является членом литературного салона «Музыка слова». Несмотря на то, что она сама не пишет стихов, в ее исполнении по-новому начинают звучать произведения великих поэтов России.Все знакомые Лидии Николаевны говорят, что она очень добрый и ранимый человек, никогда ни на кого не кричит, пытается понять точку зрения каждого и по возможности помочь.

Автобиография

Я, Тямова Лидия Николаевна, родилась 7 сентября 1940 года в Хабаровском крае. Мать Тямова-Александрова Анна Игнатьевна и отец, Тямов Николай Федорович, уроженцы с. Армиева. В 1948 году решили перебраться в Пензу, где я пошла в первый класс средней школы №6. Была октябренком, пионеркой, комсомолкой. Учебу после 9-го класса продолжила в педагогическом училище г. Городище Пензенской области. Сдавая госэкзамены за педучилище одновременно сдала экзамены вступительные в педагогический институт г. Пензы.После окончания педучилища работала в школе-интернате с. Анненково, где воспитывались дети, родители которых были лишены родительских прав, сироты. Затем перебралась в Воскресеновскую восьмилетнюю школу учителем русского языка и литературы, так как надо было быть поближе к месту учебы.В 1963 году вышла замуж и волею судьбы оказалась вместе с мужем, Сидоркиным В.В., военным летчиком, на Украине, в г. Кривой Рог.Долгое время работала в школе, поначалу пришлось работать старшей пионервожатой, пошла поневоле, но, к счастью, оказалась в «кипящей» молодежной среде и воспоминания об этой работе и по сей день вызывают самые добрые, теплые воспоминания «заставляют» расправить плечи и быть бодрой. Появившаяся вакансия учителя русского языка и литературы была предложена мне, еще студентке заочного отделения педагогического института им. Белинского г. Пензы. Работала с интересом и удовольствием. Вела кружки, факультативы, руководила школьным театром. Получила грамоты ГорОНО, районо. И опять поворот судьбы…Судьба подарила мне радость работы с совсем маленькими детьми. Эти беззащитные, доверчивые, полные любви к окружающим, малыши заставляли думать над тем, как сделать их жизнь в детском саду интересной, радостней, усовершенствование учебного процесса. За этим словами скрыты бессонные ночи, бесконечная работа с методической литературой, ознакомление с опытом других и, конечно, творчество. Да Лидия Николаевна шила, вязала и вышивала. Но это умеет каждая женщина, а вот когда окунулась в мир природы, получила несказанное удовольствие. Для оформления групп, для совместной работы с детьми и родителями использовали природные материал: и шишки, и каштаны, желуди и листья, веточки и сухие соцветия. В итоге чудесные объемные иллюстрации к литературным и музыкальным произведениям «Репка», «Муха-Цокотуха», «Танец маленьких лебедей», «Соломенный бычок» и др.Работы получались изумительными и приносили радость и гордость не только мне, но и детям и родителям.Ну а когда стала руководить методической работой коллектива фронт работ расширился: великолепные аппликации из ткани, соломки, объемные фигурки животных (прекрасная корова «Умница» уехала прямо с выставки работ в Францию). Стали осваивать с детьми приемы макраме, оригами и т.д.Вся моя трудовая деятельность переплеталась с общественной работой: член местного комитета рудника им. Кирова, организация в районном и городском масштабе выставок поделок, изготовляемых детьми, воспитанниками, родителями, чтение лекций на курсах по переподготовке воспитателей. Особенно плодотворно работалось, когда руководила районным методическим объединением 36-ю детскими садами, 6-ю возрастными группами. Объем работы был очень большим, работа была успешной, сказалось суммарное приобретение знаний и накопленный опыт работы с людьми. И как результат: Почетные грамоты, 3 года подряд, каждый квартал завоевывала звание «Лучший по профессии», «Ударник коммунистического труда», «Победитель социалистического соревнования», «Отличник народного образования».Болезнь положила всему конец. Инвалидность II группы.По настоянию родных оказалась в Шемышейке, чему я сейчас насказано рада. Прекрасная природа, которую я очень люблю. Общение с родными, которого я была лишена 30 лет. И, наконец, стихи и песни, которым теперь я посвящает свое время и которое сыграли большую роль в том, что я ожила после страшных потерь.Я очень благодарна соратникам по хору за теплый прием, внимание, доброжелательное отношение. Много внимания и заботы посвящаю кружку «Рукодельница», в котором принимают участие замечательные женщины. Руки у них золотые, изделия их высокохудожественные. Часто работы их работы экспонируются на выставках: в библиотеке, в музее, в школе искусств. «Ездили» их работы в Пензу, Кондоль, Усть-Узу. Тюжина Р.П. получила в Пензе на гала-концерте «Почетную грамоту» за свои работы. Вот так и живем.

Миниатюрки

Выпускной… Под балконом человек шесть скандировали мое имя. Мама вышла на балкон и возвратившись, сообщила: «Ученики твои. Просят, чтобы ты к ним вышла». Я с этими девочками не работала уже три года и «моими» они были давно. Спустилась вниз. Девчонки, перебивая друг друга, стали объяснять, что пришли пригласить меня на их выпускной вечер. Я благодарила их и приводя аргументы, отказывалась прийти. - Не придете. И мы не пойдем. Долго убеждала, объясняла, что мое появление на выпускном будет не совсем удобным… Но десятиклассницы стояли на своем. Я сдалась. Выпускной. Торжественная часть. Звучат взволнованные голоса учителей, выпускников… И вдруг выпускница, заканчивая школу с «Золотой медалью», подошла ко мне, опустилась на колено, протянув цветы и произнесла: «Учитель, перед именем твоим…». Сдержать слезы было невозможно.

«Николанина»

За столом что-то увлечено рисуя, сидела молодая воспитательница. Открылась дверь в группу и сразу же раздался громкий плач ребенка. Мальчишка ревел так горестно, что воспитательница вскочила и направилась в раздевалку. Мама тем временем уговаривала сынишку: «Не плачь, иди в группу, ведь я на работу опаздываю». Мальчишка обреченно заглянул в групповую комнату, столкнулся нос к носу с воспитательницей и радостно заорал: «Мама, иди. Сегодня Николанина».

Завтра экзамен…

В небольшом кафе «Ласточка» народу было немного. По залу сновала хрупкая черноглазая девушка, накрывая стоя на большую кампанию. Закончив работу, она придирчиво оглядела стол, переставила фужеры и, увидев входящую стайку студенток, быстро скрылась за вешалкой. Девушки шутили, смеялись, вспоминая, как сдавали экзамен по педагогике. Преподаватель, мужчина средних лет, весело смеялся вместе с ними. Вдруг он быстро поднялся и зашагал к вешалке. Вскоре он появился, ведя за руку ту самую девушку. Та смущенно упиралась, старалась вырвать руку. Мужчина посадил ее рядом с собой. И началось застолье. Мужчина, преподаватель произнес тост и протянул фужер свой соседке. Девушка отрицательно покачала головой. - Почему нет? - Я не могу. Я завтра сдаю экзамен… Вам. Преподаватель расхохотался.

Какой предмет сдала

По широченному коридору пединститута шла молоденькая девушка, отыскивая своих сокурсников. Вдруг ее схватил за руку и потащили к двери. - Давай скорей. Где ты пропадала? Нам в этой сессии новый предмет ввели! Иди сдавать. - Да вы что, я и названия предмета не знаю, не только его сути. Парень ухмыльнулся: «Суть-то атеизма ты знаешь и с названием разберешься», - и втолкнул девушку в аудиторию. Преподаватель предложил ей взять билет и протянул методичку «Основы атеизма». Девушка облегченно вздохнула ведь ей дали канву ее будущего ответа. Когда она вышла из кабинета однокурсники вопросительно посмотрели на студентку. «Ну что?». Она подняла руку: «Пятерка». Л.Н.Тямова